системные решения
Диагностика системы управления организацией
Часто к нам обращаются собственники бизнеса и говорят:
«Есть ощущение что что-то у меня не так в компании». Неудовлетворённость текущим положением дел - это вполне понятное состояние хозяев бизнеса, так как хочется больше порядка, больше эффективности, больше рыночных побед.

Для нас же это явный «колокольчик», что организационно-управленческая система владельца входит в определённый внутренний кризис. А кризис – это возможность вырасти, если, конечно, его преодолеть.
Хочу диагностику
Многие из сегодняшних проповедников менеджмента сравнивают проблемы плохой управляемости в компании с появлением и развитием «болезней» организации. «Слабое здоровье», отсутствие «иммунитета компании» приводят зачастую к хроническим проблемам, застоям, повышению градуса взаимоотношений в трудовых коллективах.
Для собственников это оборачивается вложением дополнительных средств в «лекарства для организаций»: увеличенные затраты на персонал, покупка дорогих управленцев, ценные ИТ-системы. Хотя, на наш взгляд, лучший выход является в укрепление генетического и иммунного кода организации (прежде всего это связано с качеством людей), который формирует внутреннею устойчивость к внешним и внутренним вызовам.
Управляемость компании зависит от многих факторов.
Считается, что достаточно учесть пять –
  • Её размер
    (стадию жизненного цикла)
    1
  • Качество реализации
    выбранной стратегии
    2
  • Организация маркетинговых связей
    с внешней средой
    3
  • Организация маркетинговых связей
    с существующей технологией выпуска продукции или услуг
    4
  • Организация маркетинговых связей
    с принятой корпоративной культурой
    5
Их более детальное исследование и позволяет найти способы преодоления кризисных явлений. Нахождение «правильного» ответа приводит к эффективности работы организации. А эффективность для нас – это степень, в какой реализации достигает своих целей.
Что мы оцениваем, когда проводим диагностику
Мы смотрим на то как исполняются, и насколько естественным образом исполняются, основные функции управления:
  • Планирование
  • Контроль
  • Организация
  • Мотивация
Одновременно анализируем управленческие навыки команды в области
Построения системы принятия решений
Организации коммуникаций работников
Вроде бы все просто, но сколько получается разнообразия в подходах к моделям организации этих функций, что формирует исключительную корпоративную культуру, стиль лидерства и требования к сотрудникам.
Прохождения внутренних кризисов возможны за счёт изменений и настроек в функциях управления, что мы и предлагаем для собственников и тогда у них
«все становится как надо».
В диагностику системы управления организацией входят:
  • Отчет о состоянии основных компонент системы управления
    с описанием существующих
    сильных и слабых сторон, иллюстрациями из текущей практики
  • Комплексные рекомендации
    по повышению эффективности управления
  • Карта рисков действующей системы управления
  • Карта дефектов организационной структуры
  • План проведения преобразований